Речь идет о так называемых «кофейных парусных гонках». Дуэт А. Карпентье и М. Сореля на первом месте (дивизион Class-40). Они отлично выступили на своем однокорпусном 40-футовом парусном судне «V and B».
Им победа далась не совсем просто, соперники все время, можно сказать, наступали им на пяты. Особенно страсти накались в финале оффшорной парусной регаты.
Участники гонок, как, впрочем, и их болельщики, получили массу эмоций. Апофеоз страстей был отмечен, когда сразу две 40-футовые парусные яхты, с небольшим отрывом, стали вырисовываться недалеко от акватории бухты «Всех Святых». Команда «V and B» в течение последних часов гонки удерживала лидерство, смогла обойти парусник Aïna Enfance and Avenir. Лодка Э. Шапелье, стоит отметить, финишировала только 18 минут спустя, на их счету серебро.
А. Карпентье и М. Сорель преодолели более 4,5 тысячи морских миль, а их средняя скорость составила 10,8 узлов. Спортсмены провели в море в общей сложности 17 дней 10 часов и 45 минут. Они потратили на прохождение маршрута на 5 дней меньше, чем экипаж Telecom Italia в составе П. Д-Али и Д. Солдини 10 лет назад (сезон 2007 года). Это был как раз дебют парусных лодок Class-40 в рамках парусных соревнований Transat Jacques Vabre.
На третьем месте экипаж судна Imerys Clean Energy в лице П. Сантурде и Ф. Шарпа. Британско-испанская команда пересекла финишную линию спустя 5 часов после лидера нынешнего сезона. В оффшорных «кофейных гонках» этого сезона приняли участие лодки 4-х различных классов. В каждом отдельно взятом дивизионе был определен победитель. В дивизионе Ultime первым финишировал тримаран Sodebo Ultim. Тримаран Arkema — лидирует в дивизионе Multi-50, а вот в классе Imoca возглавляет турнирную таблицу парусник St. Michel-Virbac. В общем, регата, стартовавшая еще 05.11.17 в акватории Гавра, была весьма «урожайная» в плане установления рекордов. Практически в каждом классе был зафиксирован как минимум 1 рекорд.